Народная артистка СССР выступила в филармонии 24 февраля на открытии Международного музыкального фестиваля «Борислав Струлёв и друзья»
Народная артистка СССР выступила в филармонии 24 февраля на открытии Международного музыкального фестиваля «Борислав Струлёв и друзья»
До выступления, за кулисами, певица призналась: мыслями она уже на сцене. Нани Георгиевна упомянула, что в Белгороде во второй раз, но до этого визита была очень давно. Говорила о композициях, которые прозвучат в её исполнении: на выступление запланировали полчаса, получится ли уложиться во время?
«Это такое счастье…»
Нани Брегвадзе отметила талант арт-директора фестиваля Борислава Струлёва собирать вокруг себя друзей:
«То, что он делает, это такое счастье для города и для живущих здесь. Он даёт вам очень хорошую музыкальную пищу».
Позади – два отделения концерта-открытия фестиваля. Уже прозвучали в исполнении симфонического оркестра филармонии, руководил которым известный дирижёр Аркадий Лейтуш, мировые премьеры: поэма «К пламени» Александра Скрябина и Трио для фортепиано, скрипки, виолончели № 2 Дмитрия Шостаковича в оркестровом переложении гостя-дирижёра (солисты – Дмитрий Каприн,
Анна Боровик и Борислав Струлёв), выходил на сцену актёр МХТ им. Чехова Павел Ващилин в образе Петра Ильича Чайковского. Теперь сцена большого зала филармонии – за Нани Брегвадзе.
Она вышла под аплодисменты публики – элегантная «грузинская Шанель» с королевской осанкой. За чёрным «Стейнвеем» её ожидал концертмейстер Александр Сариев.
«Не знаю, как вы, а я очень волнуюсь», – обращаясь к залу, призналась певица.
Павел Ващилин.
Песни из фильмов
Первой звучала «Песня о луне» из кинофильма «Мелодии Верийского квартала».
«Там играет моя ближайшая подруга с детства – Софико Чиаурели, которую весь фильм я озвучиваю. А все думали, что это она поёт. Мы очень схожи не по внешности, а по духу, мы как будто одно целое. Я её обожала, и все её очень любили. К сожалению, она ушла из этой жизни, и это очень обидно, – рассказала, перед тем как спеть Нани Брегвадзе. – Всегда, где бы ни была, я первым долгом пою вот эту песню. Это «Песня о луне»: вечером она выходит на балкон и поёт, конечно, о любви».
Представляя «Романс о романсе» – композицию, звучащую в фильме «Жестокий романс», – певица упомянула историю её создания:
«Было время, когда с великой Беллой Ахмадулиной вместе выступали, концерт вёл Булат Окуджава. Я страшно нервничала: «Белла, а что я должна петь? Мы же должны ваши стихи читать». – «Не беспокойся, Наничка. Что хочешь, пой. Это я буду подстраиваться под эти романсы и песни». И когда я спела «Калитку», она написала эти стихи, которые потом вошли в фильм».
Дуэтом
К знаменитой матери на сцене присоединилась дочь – известная и популярная в Грузии певица Эка (Екатерина) Мамаладзе. Дуэтом они исполнили несколько романсов, среди которых – известный и проникновенный «А напоследок я скажу…».
А теперь ещё об одном члене большой творческой семьи Нани Брегвадзе – концертмейстере Александре Сариеве.
«Саша всегда рядом. Он был рядом с Изабеллой Юрьевой, Аллой Баяновой, и ему так повезло: теперь он с Нани Брегвадзе», – рассказал ведущий концерта, народный артист России Владимир Никитин. Сам Никитин тоже в семье Нани Брегвадзе. Они породнились 15 лет назад, став кумом и кумой – «натрия» по‑грузински.
Певица сама села за рояль.
«Я непрофессиональная певица и профессиональная пианистка (Нани Брегвадзе окончила Тбилисскую государственную консерваторию им. В. Сараджишвили по классу фортепиано – прим. ред.), которая не играет», – сказала она.
Дуэт граций – Нани Брегвадзе и Эки Мамаладзе – хоть и дистанционно, но превратился в трио. Наталья Кутателадзе, дочь Эки и тоже певица, в видеопослании из Нью-Йорка, где сейчас учится, передала привет и тёплые пожелания BelgorodMusicFest.
«Нани, спой…»
А Нани Брегвадзе поделилась со слушателями ещё одним случаем из творческой жизни:
«Я выступала вместе с пианисткой Медеей Гонглиашвили(творческий дуэт Нани и Медеи музыкальная пресса именовала «театром Брегвадзе – Гонглиашвили» – прим. ред.), у нас была программа романсов и грузинских песен. До этого я пела в замечательном ансамбле «Орэра» – прекрасные ребята, с ними я начала свою творческую жизнь, так сказать.
Был мой творческий вечер. Медея сказала: «Нани, спой первое отделение с мальчиками, а второе давай вместе попробуем, как получится». Я была смущена: «Так хорошо себя чувствую с «Орэра», всегда с ними выступая, а сейчас для меня экзамен будет, а не концерт». – «Как бы ты ни спела, это твой вечер». Я согласилась. Идёт концерт, принимали очень хорошо, и под конец подумала: «Какое счастье, что один романс остался. Наконец‑то всё позади!» Медея играет – она всё время импровизировала – я не начинаю, потому что забыла слова. Что делать? Хожу по сцене, улыбаюсь, зрители думают: какой серьёзный романс, длинное вступление. А она играет. Я подошла, спросила по‑грузински: «Медея, как начало?» Она смотрит и говорит: «Да это что! Я мелодию забыла».
«Снегопад» как молитва
И настал черёд «Снегопада» – известной песни в исполнении Нани Брегвадзе.
«Очень давно, с 1980 года, пою песню, которую вы полюбили и заставили меня полюбить. Вначале я никак не соглашалась с композитором Экимяном, который показал мне «Снегопад». Это такая песня оказалась, что всё время пою, и каждый раз что‑то новое приходит. Недавно в Ереване был юбилей Экимяна, там спела эту песню. Мне сказали: «Это уже не песня, Нани Георгиевна, это молитва».
Международный музыкальный фестиваль «Борислав Струлёв и друзья» проходит при поддержке Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области.
Автор: Оксана Придворева