В первый день фестиваля на сцене для белгородцев выступали Борислав Струлёв, Нани Брегвадзе, Аркадий Лейтуш, Павел Ващилин и другие.
В субботу, 24 февраля, в Белгороде открылся VII Международный фестиваль BelgorodMusicFest.
На сцене появился арт-директор фестиваля Борислав Струлёв с виолончелью и симфонический оркестр под руководством Аркадия Лейтуша. Концерт начался с гимна сочинского Всемирного фестиваля молодёжи, события, к которому причастен Струлёв, к которому готовилась вся его команда и страна в целом. Они воспроизвели главную мелодию молодёжного фестиваля.
В этом году открытие было насыщено мировыми премьерами. Первой премьерой стало исполнение поэмы «К пламени» (ор.72) Александра Скрябина. Оркестровку для этого произведения сделал Аркадий Лейтуш. Он же сделал оркестровку на произведение Дмитрия Шостаковича «Трио для фортепиано, скрипки, виолончели № 2 ми минор». Это произведение стало второй премьерой на белгородской сцене. Солистами премьер стали Дмитрий Каприн (фортепиано), Анна Боровик (скрипка) и Борислав Струлёв (виолончель).
Второе отделение также не осталось без премьер. Блистательный актёр МХАТ имени Чехова Павел Ващилин представил белгородским зрителям театральную сцену. Он показал некоторые сцены из биографии Петра Чайковского, точнее, передал картину тех условий, в которых рождалось творчество композитора. На сцене велась настоящая борьба за настоящее творчество композитора..
— Я с детства увлекаюсь творчеством Чайковского. Конечно, я прочёл все переписки, творческую литературу, кинематограф, связанный с личностью Чайковского, прослушали оперы и балеты его. Мы с Бориславом делали это, чтобы погрузиться полностью, не быть поверхностными. Мы хотели затронуть те струны, которые ещё не были тронуты, и показать, как рождается душа художника, как к нему приходит вдохновение. Мы хотели показать, скорее, вот этот аспект, нежели личностный… Если у тебя нет вдохновения, ходи по комнате, если оно так и не пришло — иди в народ. Смотри, как люди веселятся, как они празднуют жизнь, тогда придёт вдохновение. Оно приходит от общения с людьми, от человека… Это была премьера, у которой будет продолжение. Мы постараемся развить это в целый спектакль, — рассказал о своих чувствах в образе актёр Павел Ващилин.
Особенностью второй части было то, что здесь стихотворения сочетались с музыкой, поочерёдно дополняя друг друга.
На финал открытия фестиваля приготовили выступление заслуженной артистки Грузии и СССР Нани Брегвадзе. Она начала своё выступление с «Песни о Луне» в память о своей подруге Софико Чиаурели. Также прозвучала композиция «Калитка», но сюрпризом для белгородских зрителей стало выступление Нани с дочерью Екатериной Мамаладзе. Вместе они спели грузинские романсы, которые любят петь за грузинскими застольями. Всё это время у рояля для Нани играл пианист Александр Сариев.
— Мы работаем с чудом, с музыкой. Искусство — это чудо и оно бесконечно. Я благодарен судьбе, что вокруг меня потрясающие, гениальные люди, гениальная музыка, которую можно по-другому воспринимать. Как, например, сегодня метаморфоза Чайковского. То, что Скрябин прозвучал в таком вот невероятном пламенном огне — это премьера. То, что Шостаковича «Трио», оказывается, может быть и с оркестром — это абсолютное новаторство. Так и должно быть: премьера на премьере, — прокомментировал Борислав Струлёв.