bg
bg
menu

НА 13 ЯЗЫКАХ АКТЁРЫ МАСТЕРСКОЙ АНДРЕЯ ЩУКИНА РАССКАЗАЛИ БЕЛГОРОДЦАМ О ЛЮБВИ.

Во всяком случае, искушённый зритель, попав на постановку «Quasi una fantasia», которая с огромных успехом прошла в малом зале Белгородской областной филармонии в рамках Международного Фестиваля Belgorod Music Fest «Борислав Струлёв и друзья», могли точно различить английский, немецкий, испанский, итальянский, грузинский, украинский и даже, кажется, африканский языки. Как можно было это выучить, спеть, сыграть, танцуя и местами даже показывая акробатические этюды, мы узнали за кулисами после премьеры у режиссёра и актёров его Мастерской.
Андрей Алексеевич Щукин – режиссер, педагог, профессор, кафедры пластической выразительности актера, преподаватель сценического движения и фехтования в Театральном институте им.Б.Щукина, руководитель Мастерской театральных ремёсел знает о выразительности всё. О сценической выразительности, прежде всего. Именно такой талантливый человек смог придумать и собрать уникальный спектакль, который обрёл название «Quasi una fantasia» (перевод: нечто вроде фантазии). Как пояснил сам режиссёр, это результат эксперимента и поисков в области ответа на вопрос – что такое взаимодействие вокала с залом. «Это была конкретная задача, которую мы решали как поисковую. Нам нужно было найти достаточно убедительный способ общения с публикой через голос, и не перебрать при этом театром», — говорит А. Щукин.
И это в полной мере удалось актёрам, занятым в спектакле: они сумели настолько включить публику в своё действо, что зрители даже не удивлялись, как они понимают африканский или грузинский –важно было само исполнение, а если ещё точнее – музыкальный рассказ о героях, представляющих ту или иную песню. Языковой барьер просто отпадал, когда пластика актёров и их сценическая выразительность вкупе с великолепными голосами переносили нас от одной любовной истории к другой. И всё же, по словам режиссёра, главное в спектакле – вокал. Именно он, по задумке, основное средство общения с залом, а всё остальное – деликатное дополнение.
Трудно согласиться с Андреем Алексеевичем, потому что прекрасная хореография, а в некоторых местах и отточенная акробатика были просто на высоте. Причём, хочется подчеркнуть – в спектакле все герои поют, продолжая одновременно играть, танцевать, двигаться по мизансценам и даже исполняя музыкальные партии на различных инструментах. Это, как говорится, высший пилотаж!
Но до такого уровня нужно вырасти, а затем постоянно совершенствоваться, иначе вся магия, возникающая с первых минут спектакля, попросту исчезнет. Такого в Мастерской А. Щукина и его актёров не случится, видимо, никогда, поскольку и сами ребята, и их мудрый наставник готовы учиться постоянно, привнося море новых идей и трактовок в уже готовый материал.
Кстати, о нём. Спектакль «Quasi una fantasia» для белгородцев исполнялся впервые. А на самом деле ему уже несколько лет, поскольку нынешние актёры Мастерской А. Щукина – выпускники РАТИ-ГИТИС(У), факультета Эстрады, ещё в свои студенческие годы делали отдельные вокальные номера-репризы. А затем уже совместно шёл поиск новых форм, новых аранжировок, новых решений для каждого музыкального материала. Как поясняет, Андрей Алексеевич, сначала ищется технологическое решение, а потом и содержательное. И вот тогда действительно зрителю становится не важно, на каком языке исполнена та или иная знакомая или незнакомая ему мелодия – важно, что он чувствуем при этом.
И если речь уже зашла о чувствах, то здесь важнейшим компонентом спектаклю выступает юмор. Казалось бы, классический вокал, но остроумно переведённый в пантомиму актёрами, способен вызвать ещё больше восторга! Белгородцы тепло откликались на каждую репризу, гениально разыгранную в спектакле. И это, безусловно, передавалось актёрам, которые продолжали очаровывать своими исключительными вокальными данными, удивительной пластикой и блестящей игрой. И в этот момент, возникает настоящее сотворчество – то, что, по мнению Андрея Щукина, и есть самое важное в конечном итоге. Кстати, Андрей Алексеевич особо отметил замечательную атмосферу, которая царила в зале во время спектакля:
— Самое главное это то, что публика шла навстречу, и это осознавалось ребятами сразу при выходе на сцену. Ведь театральное действо – это не только про артистов, но и про людей, которые смотрят. Поэтому когда актёры и зрители вместе, это замечательно, — поделился после спектакля своими ощущениями Андрей Алексеевич.
Его оценку слово-в-слово подтвердили артисты Мастерской, которых удалось расспросить после спектакля о полученных ощущениях. Ребята играют (точнее было бы сказать поют!) спектакль «Quasiunafantasia» дважды в месяц в Москве. Но, по их словам, такого тёплого и радушного приёма они не видели.
— Мы почувствовали с самого начали, что здесь готовы воспринимать нашу историю и идти вместе с нами. Давно не было такой тёплой горячей публики. С самого начала спектакля мы почувствовали этот необыкновенный контакт, обмен сумасшедшейэнергией» И я не знаю, кто ещё больше на спектакле отдавал энергии – мы зрителям или зрители нам, — делилась своими впечатлениями Антонина Дивина.
На вопрос, как им удаётся быть в такой отличной форме, что позволяет и петь, и танцевать, и играть одновременно, другая актриса театра-мастерской Ольга Демидова пояснила:
— Мне кажется, это то, что нас как раз отличает от остальных трупп, других коллективов. Это влияние нашего режиссёра Андрея Алексеевича, потому что именно он заставляет нас, не принуждая, вдруг вставать на одну руку, петь, при этом жонглируя ногами. И мы стараемся не подводить его.
Конечно, хотелось узнать у актёров, как в коллективе можно было собрать не только талантливых артистов, певцов, но и отличных музыкантов.
Секреты раскрыл актёр Мастерской Андрей Фёдоров:
— В спектакле у нас есть один из интереснейших номеров — «Баян». Он самый любимый, потому что был очень интересно даже не придуман, а, скорее, рождён. Он — настоящий симбиоз, ведь в этом номере мы используем всё, что умеем. И даже если кто-то чего-то не умеет, в коллективе находится человек, который говорит: «Я умею, я могу научить!». Именно поэтому считаю, у нас удивительный коллектив: мы все друг от друга берём всёвозможное, постоянно учимся друг у друга, каждый раз приносим что-то новое и щедро делимся друг с другом. Вот тогда и получается то, что вы в результате видите.
Что ж, белгородский зритель на самом деле увидел один очень слаженный, чётко работающий механизм… да нет, скорее, одну очень любящую семью… и это тоже не совсем будет верно… Тогда так: на сцене филармонии царили восходящие звёзды театра и эстрады, мультиинструменталисты, замечательные талантливые ребята, которые могут не только воплощать все гениальные задумки своего наставника – Андрея Алексеевича Щукина, но и от души петь на любом языке так, что не нужен будет никакой переводчик.

Copyright © 2012 - 2022
Обслуживание сайта: Спутник Медиа