Интервью: Александр Марков — Паганини нашего времени
Его смычок как волшебная палочка — один взмах, и происходит чудо. Его классика глубока и проникновенна, а рок горяч. Его сравнивают с великим Паганини. Его имя — Александр Марков.
Музыкант из знаменитой династии скрипачей станет одним из гостей предстоящего фестиваля Борислава Струлёва и его друзей «От классики до джаза». В том, что Александр — профессионал и виртуоз, нет никаких сомнений, как, впрочем, и в том, что он приятен в общении, необычайно скромен и уважителен. Посудите сами.
— Александр, Вы — продолжатель именитой династии скрипачей, известной во всем мире. Само собой, такой талант передается по крови. Но все же, гены-генами, а чем еще необходимо обладать, чтобы стать музыкантом такого уровня?
— Спасибо за теплые слова! На мой взгляд, самое главное — это интерес и любовь к делу, тогда все будет развиваться в нужном русле.
— Сколько часов в сутки Вы посвящаете музыке?
— Сами занятия технологией уже сейчас для меня занимают 1,5 часа, но мыслям о музыке, аранжировке посвящено все мое время.
— В какой обстановке предпочитаете заниматься творчеством?
— Я очень независим от окружающей среды. Мне всего лишь нужно уединение, и тогда я могу погрузиться в себя.
— Какие любимые занятия есть у Вас кроме музыки? Удается ли находить время для других увлечений?
— У меня очень разносторонние интересы. Из спортивных увлечений я предпочитаю настольный теннис. Обожаю смотреть старые советские комедии, люблю долгие пешие прогулки по Нью-Йорку.
— Вас называют «Паганини 21 века». От кого Вы впервые услышали это сравнение? С кем бы Вы сами сравнили себя как музыканта, чьё творчество Вам наиболее близко?
— С детства я был вдохновлен творчеством Никколо Паганини, много читал книг о нем, мечтал когда-нибудь приблизиться к его высочайшему профессионализму. Поэтому мне особенно приятно, что в Генуе в 1982 году на конкурсе имени Паганини я получил золотую медаль и был удостоен чести играть на скрипке мастера. Также у меня есть аудио- и видеозаписи его «24 каприсов».
Ну а как меня называть, с кем сравнивать мое творчество — это полностью ваше решение, дорогие друзья!
— Мастерство исполнителя оттачивается год от года. А можно ли научиться работать с публикой? На своих концертах Вам удается завести даже скупого на эмоции зрителя. Какие Вы используете методы, чтобы получить желаемый отклик у аудитории?
— Моя цель — это максимально углубиться в музыку, максимально отдаться своему делу. На мой взгляд, это истинный путь приблизить публику, и это подкупает любого зрителя. Искренность всегда притягивает.
— А каким Вы представляете себе Ваш диалог с белгородской публикой?
— У меня остались яркие воспоминания от первого визита в Белгород. Город очень красивый. И мне понравилась теплая белгородская публика. Приятно вернуться сюда на международный фестиваль моего друга, блестящего музыканта Борислава Струлёва.
— Какую программу Вы готовите для белгородской сцены?
— Для вас я представлю наш уникальный проект, который разрабатывался много времени. Концепция заключается в том, что в первом отделении я играю на классической скрипке как классический солист, исполняя музыкальные шедевры. А во втором отделении концерта перевоплощаюсь в рок-н-рольного исполнителя. Буду играть на особой скрипке с шестью струнами, специально созданной знаменитым дизайнером и моим партнером Джеймсом Рэмингтоном, который является соавтором этого проекта под названием «Rock Concerto».
Это будет российская премьера. Мне очень приятно, что белгородская публика услышит и увидит мой «Rock Concerto» после полных аншлагов в Нью-Йорке в Carnegie Hall, после исполнения на главной спортивной арене Анкары Ataturk и в других странах. Такого рода концерты обычно привлекают гигантское количество молодежи и сближают мир любителей рока и классики одновременно.
Буду очень рад встрече с вашими слушателями!
Пресс-служба Фонда развития классического музыкального искусства