БЕЛГОРОД. ФЕСТИВАЛЬ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
ОАЗИС СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ.
На сцене Белгородской государственной филармонии прошло открытие грандиозного мероприятия — Международного фестиваля BelgorodMusicFes
Их уникальность заключается в подходе художественного руководителя, блестящего виолончелиста Борислава Струлёва. Те переплетения человеческих отношений, которые захватывают этого человека, перерастают в интересные встречи артиста и публики. Так произошло и в этот раз. Программа фестиваля более чем разнообразна. Это и презентация новой книги, и фотовыставка художника Кирилла Симакова, и множество музыкальных премьер, и первоклассные артисты, певцы, инструменталисты
Не исключением стал и первый день фестиваля. На сцене звучала музыка Майкла Наймана под названием„Memorial“. Под аккомпанемент симфонического оркестра выступил молодой контратенор Владимир Магомадов. Также им была исполнена ария Альмиры из оперы «Ринальдо» Георга Генделя. Его голос лился, будто тонкий горный ручей, который стремительно превращается в глубокую бурную реку, снося все сложности на своём пути. Он окутывает какой-то необыкновенной нежностью и уносит в другое измерение любого, кто неравнодушен к вокалу.
Белгород стал на небольшой срок лабораторией современной музыки и музыки XX века. Виолончельный концерт Арво Пярта „Pro et contra“ прозвучал в исполнении Борислава Струлёва. Он исполнил третью часть концерта, наполненную тёмным началом, но завершающуюся стремлением к свету. Концерт продолжился «Небесной колыбельной» — совершенно неожиданным произведением митрополита Иоанна Белгородского и Старооскольского для оркестра и виолончели. Бархатный плотный звук виолончели в сочетании с виртуозной игрой погружает слушателя в состояние медитации. Было ощущение какого-то необъяснимого единения между небом и землёй. Кажется, будто Борислав был тем самым проводником, соединяющим материальный мир с духовным, приближая нас к совершенству.
Молодой органист и клавесинист белгородской филармонии Тимур Халиуллин порадовал белгородскую публику пьесой для пишущей машинки Лероя Андерсона, а в конце такого насыщенного первого отделения прозвучало попурри из «Бременских музыкантов». В роли Трубадура выступил сам Борислав Струлёв, в роли принцессы – талантливая скрипачка Анна Боровик.
Во втором отделении концерта пела несравненная Нино Катамадзе. На вопрос о её «певческих университетах», Нино ответила очень скромно: «Я училась петь в семье, меня учил дома мой дядя. Сколько я себя помню, я всегда пела. Везде, где бы я ни находилась, звучала музыка. Мне кажется, что этому невозможно научиться. Либо у тебя есть эти птичьи нотки, которые проходят через тебя, либо нет».
Нино поделилась своими впечатлениями о фестивале: «Я оказалась в Белгороде, благодаря маэстро Бориславу Струлёву. Вы даже не представляете, как мы нашли время, чтобы пересечься. Но всё произошло благодаря его энергии, его таланту общаться с людьми. Я уверена, что этот город наполнится духовно минимум на целый год вперёд. Вся программа, которую составил Борислав, — это что-то уникальное».
Нино Катамадзе впервые на сцене Белгородской филармонии выступила с группой Insight и камерным оркестром Mezzo Music, который только подчеркнул возможности голоса Нино. Её пение можно сравнить со звуками природы. Иногда её голос пугает каким-то взрывом вулкана, иногда согревает объятием родного человека, а иногда и вовсе кажется, будто она шепчет молитву. Впечатление от её бешеного темперамента останется у слушателей надолго.
Прикосновение слушателей к современной академической музыке в сочетании с первоклассными исполнителями дарит незабываемую радость. Происходит гармонизация своего внутреннего мира. И если вдруг вы оказались в Белгороде, рекомендую как можно быстрее оказаться в оазисе современной культурной жизни России, где исполняются громкие премьеры и зажигаются новые звёзды.