bg
bg
menu

«Если бы пропустила, то себе не простила…»

Если бы пропустила, то себе не простила«Я никогда бы себе не простила, если бы пропустила этот концерт! Ведь такой никогда не повторится!» – говорила одна зрительница по завершении музыкального вечера «Блюз, соул, джаз, танго» в Белгородской государственной филармонии.

В рамках I Международного фестиваля «От классики до джаза», проводящегося при поддержке Фонда развития классического музыкального искусства, в Белгород приехали звезды мирового уровня, музыканты-виртуозы, зажигающие зал своей энергетикой…

«Белгород должен стать в Черно­земье настоящей столицей музыкального искусства, а не только «зеленой», «волейбольной» или «мясной» столицей!» – считает председатель Фонда В. Ф. Зотов, гендиректор «ГК Агро-Белогорье». И первые шаги в этом направлении, как мы видим, уже сделаны.

Главной фигурой фестиваля, одним из инициаторов его проведения стал виолончелист из США Борислав Струлев, пригласивший в Белгород своих друзей – нью-йоркского саксофониста Якова Меймана, джазовую певицу Антуанетт Монтегю, баяниста-виртуоза из Германии Айдара Гайнуллина, братьев М. и А. Ивановых, работающих в редком направлении симфоджаза (сплав легкой симфонической музыки с джазом). «В моем распоряжении как музыкального продюсера 200 совершенно гениальных людей, которых мне теперь тоже хочется привезти в Белгород. Нам очень понравился город! Мои зарубежные друзья говорят: «Филармония похожа на музей Гуггенхайма в США!» – шутит Борислав.

Если бы пропустила, то себе не простила

Подготовка к фестивалю – этим трем наполненным музыкальными открытиями и премьерами дням – заняла более 100 часов переговоров, переписки, высылки нот, согласований. Были даже импровизированные репетиции … по скайпу – белгородские музыканты, которым предстояло выступить с гостями, просили показать им темпоритм.

– Теперь нужна поддержка прессы, чтобы народ узнавал, что есть такой замечательный фестиваль. Ведь мы хотим весь мир привезти сюда! К фестивалю были сделаны красивый буклет, магнитики фирменные на холодильник в подарок всем слушателям, но хочется еще как-то поддержать марку – может быть, придумать маечки с эмблемой, в кафе, театре придумать какой-нибудь «Фестиваль-коктейль»? Хочется добавить органные концерты, мастер-классы для ваших музыкантов… Придите, послушайте и скажите честно – это скучно?!» – говорит Б. Струлев.

«Скучно» на фестивальных концертах уж точно не было. Первый же день подарил встречу с премьерами совершенно незнакомых нашей публике сочинений – «Октетом» Ф. Мендельсона, который современники называли «сверкающим чудом XIX века», «Ноктюрном» Ф. Шуберта, сочинением современного американского композитора Лу Харрисона «Святый Боже».

Впечатляющим исполнением этого произведения православного американца – Борислав Струлев солировал в сопровождении камерного хора Е. Алексеевой – открывался первый концерт фестиваля.

На втором концерте фестиваля свою яркую креативную энергию, большое мастерство виолончелиста показал Борислав Струлев. А когда вместе с ним на сцену вышли блестящий саксофонист Я. Мейман, несколько лет назад победивший в нью-йоркском конкурсе «Золотой саксофон»; работающий в Германии баянист, композитор, вокалист Айдар Гайнуллин, от восторга публика не могла усидеть в креслах! Современная, огненная, необычная музыка Гайнуллина (кстати, 31-летний Айдар – обладатель национальных премий «Ника», «Кинотавр» и «Белый слон» за музыку к фильмам И. Вырыпаева «Эйфория» и «Кислород») в сочетании с элементами шоу и необычными костюмами музыкантов заворожила зал.

Если бы пропустила, то себе не простила

У музыканта эксклюзивный инструмент, в единственном экземпляре сделанный на итальянской фирме «Баллоне Бурини»: очень легкий и с уникальной midi-системой, делающей баян практически синтезатором. Он может звучать как колокольчик, фортепиано, скрипка… В собственной музыке Гайнуллина отчетливо прослеживается влияние знаменитого Астора Пьяццолы (кстати, на вечере исполнялась и музыка великого аргентинца).

Выпускник Гнесинки уже в юные годы получил главные премии на 18 (!) международных конкурсах в Англии, Германии, Италии, Испании и т. д. В судьбе музыканта огромную роль сыграл маэстро Ростропович, давший Айдару стипендию своего фонда и много раз приглашавший молодого виртуоза в свои концерты солистом. А начало блистательной карьере положила, кстати, победа в Белгороде – в 1997 году Айдар Гайнуллин выиграл «Кубок Белогорья», конкурс для исполнителей на народных инструментах. К чести белгородских музыкантов, сидевших в жюри, они, как и Ростропович, не прошли мимо такого яркого дарования! Сегодня музыкант с уникальным стилем исполнения выступает в лучших залах планеты.

– Мне было тогда пятнадцать лет, – вспоминает Айдар Гайнуллин. – Для подростка в этом возрасте очень важно проявить себя, утвердиться. Поэтому, конечно, Белгород мне запомнился. Но он очень изменился – теперь я его практически не отличаю от европейских городов: тихо, красиво, чисто, филармония замечательная. Пригласивший меня сюда Борислав Струлев, с которым я нередко играю в концертах, – необычный, удивительный талант. Мы играем от души и пытаемся творить, экспериментировать, ищем новую подачу. Хотим, чтобы молодежь слушала хорошую музыку, звучащую свежо, по-новому.

Музыканты очень тепло отзываются о белгородском камерном оркестре «Mezzo music» (руководитель – Наталья Боровик, инициатор фестиваля с нашей, белгородской стороны).

– Публика у вас замечательная. И я рад был познакомиться с вашими музыкантами, с которыми мы отлично подошли друг другу, с Наташей. Трио джазовое вашего Дениса Блехмана очень хорошее, – говорит Яков Мейман. – Я эмигрировал из России в 1992 году и с тех пор приезжал только два раза. Уезжал из одной страны, приехал в другую. Ну точно такой же капитализм! Я привез специально для белгородцев оригинальные аранжировки Гершвина, Барбьери и очень рад, что так хорошо удалось ­сыграть!

Завершили фестивальную программу концертом «Бори­слав Струлев и его друзья» братья Михаил и Александр Ивановы, звезды швейцарского фестиваля в Монтре, обладатели Гран-при Европейского джазового конкурса, Премии Москвы и многих других наград. Пресса окрестила их открывателями нового стиля «гиперклассицизма». На белгородской сцене братья выступили с оригинальными аранжировками народных песен, музыки того же А. Пьяццолы, которой, кстати, наполнен нынешний музыкальный сезон филармонии (не пропустите в мае концерт оркестра народных инструментов с А. Сахарчуком!), и собственными сочинениями. Некоторые произведения – «Танец цветов», «Bells blues» – музыканты «посвятили цветущему, благоухающему весеннему Белгороду».

С маститыми музыкантами выступили скрипачки Наталья Боровик и ее сестра, лауреат международного конкурса Анна Боровик, работающая сейчас в Москве. Прекрасное, скажу вам, зрелище: яркая экспрессивная музыка, чуткие скрипки в руках стройных красивых девушек, пластика которых гармонично вписалась в блюзовый «узор». Остается только гадать – почему дочери главного финансиста области В. Ф. Боровика не рвались, как большинство молодых, стать экономистами? И радоваться за них – очень правильно сделали!
Прощаясь с фестивалем, белгородцы не скрывали сожаления. Овации артистам перемежались словами надежды – на второй, третий… десятый фестиваль «От классики до джаза»! Успех фестиваля, внимание к нему руководства области – на всех трех концертах, и это было отмечено, сидел в зале губернатор Е. С. Савченко – вселяют оптимизм: Борислава Струлева и его друзей мы еще увидим в Белгороде!

 

На снимке:
Я. МЕЙМАН, А. ГАЙНУЛЛИН и Б. СТРУЛЕВ – «звездные гости» фестиваля; сестры БОРОВИК с «Братьями ИВАНОВЫМИ» играют блюз
Автор: Н. КУТКОВАЯ

Источник: Белгородская правда

Copyright © 2012 - 2022
Обслуживание сайта: Спутник Медиа