bg
bg
menu

ФЕСТИВАЛЬ BELGORODMUSICFEST 2018 «БОРИСЛАВ СТРУЛЕВ И ДРУЗЬЯ» ЗАВЕРШИЛСЯ!

Вот и подошел к концу фестивальный марафон самого яркого и резонансного события музыкальной жизни Белгорода BelgorodMusicFest 2018 «Борислав Струлев и друзья» проходящего в городе при поддержке «Фонда развития классического музыкального искусства» в Белгородской области. Седьмой, уже вошедший в историю, фестиваль произвел яркое незабываемое впечатление. Музыкальные открытия, творческие идеи, новые проекты и знакомства, несомненно, дали пищу для размышлений на целый год вперед. Круг творческих личностей, приглашенных на фестиваль арт-директором Бориславом Струлевым, объединенных духом сотворчества с ярким и неподражаемым воодушевителем фестиваля, жизненные позиции и творческие проекты участников — это целое культурное событие и явление в жизни региона.

Удачными открытиями фестиваля, раздвигающими привычные границы музыкального пространства, стали спектакль «Саундтрек» Мастерской театральных ремесел Андрея Щукина 26 февраля, а также Медиа-форум, состоявшийся в филармонии 2 и 3 марта. Участники форума обменялись мнениями по вопросам музыкальной критики, журналистики, теле- и видеопроектов, посвященных культуре. Яркие доклады гостей (профессора Артема Оганова, теле- и радиоведущей Феклы Толстой, директора издательства «Музыкальный клондайк» Елены Лащенко, скрипичного мастера Дмитрия Тараканова и других) стали источниками новых идей и проектов, а также позволили слушателям форума окунуться в современную музыкальную журналистику и критику.

В царящей на фестивальной неделе атмосфере неожиданностей выделилось закрытие, в первом отделении которого царила опера, а во втором – рок-музыка.

Главными героями этого вечера стали солистка Метрополитен-опера, Латвийской национальной оперы и Михайловского театра Олеся Петрова, солист театра «Новая опера», приглашенный солист Большого театра России Хачатур Бадалян, арт-директор фестиваля Борис Струлев (виолончель), Анна Боровик (скрипка), обладатель оригинального голоса Игорь Монаширов, баянист-виртуоз Айдар Гайнуллин с ансамблем «Эйфория», а также симфонический оркестр под управлением Дмитрия Филатова и камерный хор (главный дирижер — Елена Алексеева). В роли ведущего программы блестяще выступил московский актер, мастер художественного слова Василий Мичков, своим неиссякаемым обаянием постоянно поддерживающий внимание слушателей.

Оперный бал был представлен звездами мировой величины: вокальным искусством Олеси Петровой (меццо-сопрано) и Хачатура Бадаляна (тенор). Третьим «оперным» голосом стал виолончельный тембр инструмента Борислава Струлева.

Победительница конкурсов «радио Парижа», «Голос мира ВВС», получившая международную известность, Олеся Петрова очаровала слушателей красочностью тембра, силой, глубиной, полетностью и проникновенностью голоса. В оперных ариях, прозвучавших в ее исполнении царили страсть, нежность и трепетность, экспрессия и юмор: третья ария Далилы из 2 действия оперы «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, ария Шарлотты «Слезы» из оперы «Вертер» Ж. Массне, ария Принцессы из оперы «Андриенна Лекуврёр» Ф. Чилеа, хабанера из оперы Ж. Бизе «Кармен», куплеты Периколы из оперетты «Перикола» Ж. Оффенбаха.

Молодой, уже получивший широкое международное признание Хачатур Бадалян буквально очаровал публику красотой голоса, точностью фразировки, свободой голосоведения. В исполнении певца прозвучали: «Гранада» А. Лара, Funiculi, Funicula Л. Денца, романс Леандро из сарсуэлы «Хозяйка портовой таверны» П. Соросабаля, ария Калафа из оперы «Турандот» Пуччини.

Виолончельный голос Борислава Струлева звучал не менее ярко, красочно и одухотворенно, чем признанные оперные голоса. Он исполнил арию Каварадосси из оперы «Тоска» Дж. Пуччини, а также «Итальянское попурри» для виолончели с оркестром, составленное из популярных итальянских мелодий Романом Львовичем.

Немаловажным фактором успеха этой части программы стал изысканный утонченный аккомпанемент симфонического оркестра под управлением Дмитрия Филатова. Некоторые номера на глазах у публики буквально превращались в очаровательные игровые сценки с участием солиста и дирижера.

Своеобразным итогом I отделения и, отчасти, всего фестивального марафона стало вручение Бориславу Струлеву ежегодной премии одного из участников фестиваля информационного агенства «Музыкальный клондайк» «Синергия социального служения», которую вручила его руководитель и издатель Елена Лащенко. Премия имеет одну номинацию: «За социальное служение, активную гражданскую позицию и высокий профессионализм». Столь широкое резонансное признание заслуг Борислава Струлева, несомненно, отражало и настроение белгородской публики.

Исполнение сюиты «Виолончельная стена» из музыки рок-групп Pink Floyd, Skorpions, Depech Mode для виолончели-соло и симфонического оркестра (автор аранжировки — Р. Львович) открыло финальную часть фестиваля. Симфонический оркестр совершенно свободно исполнял симфо-рок, обладая опытом работы в этом жанре. Виолончель Борислава Струлева подражала звучанию тембра низкого голоса и бас-гитары. Сюита завершилась яркой остроумной шуткой: в калейдоскоп мелодий западного рока неожиданно вторглись цитаты хора «Вставайте, люди русские!» С. Прокофьева, русской народной песни «Эй, ухнем» и тема «Богатырской» симфонии А. Бородина.

Во втором отделении был запланирован еще один сюрприз – появление на сцене обладателя голоса с уникальным диапазоном, от баритона до контртенора – Игоря Монаширова (участника телепроекта «Голос»). В его исполнении в сопровождении оркестра и камерного хора прозвучала песня Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна «Я написал тебя», созданная автором еще в годы юности (аранжировка Р. Львовича). Песня в стиле ритм-энд-блюз погрузила слушателей в воспоминания молодости. Особой «изюминкой» вечера стало исполнение певцом знаменитого хита Summertimе Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс».

Звучание рок-музыки во II отделении концерта придало закрытию фестиваля совершенно новое измерение, буквально «раздвинув» стены зала. Здесь царила энергетика рок-ритмов и экспрессия Борислава Струлева, Анны Боровик, ансамбля «Эйфория» и Айдара Гайнуллина. Вниманию слушателей была представлена «антология» самых популярных западных рок-хитов.

Триумфальным завершением всего фестиваля стало выступление совместно с оркестром, камерным хором, лидерами фестиваля (Бориславом Струлевым, Анной Боровик) баяниста Айдара Гайнуллина и ансамбля «Эйфория». Айдар Гайнуллин – всемирноизвестный баянист, лауреат 18 международных конкурсов, в том числе «Кубка Белогорья» и «Кубка мира» в Лондоне, заслуженный артист Республики Татарстан, обладатель множества кинематографических премий за создание музыки к фильмам. Созданный им ансамбль «Эйфория» имеет свой неподражаемый творческий облик, сочетающий различные стили: от классики до фолка.

Появлению на сцене ансамбля предшествовал удивительно проникновенный номер – музыка из знаменитого кинофильма «Гладиатор» Х. Циммера (соло на индийской флейте бонсури и дудуке — Павел Новиков).

Айдар Гайнуллин вышел на сцену неожиданным образом – через зрительный зал в необычном костюме, его облик соответствовал всему тону выступления. Здесь были такие «чудеса» как «игра на невидимом барабане», «лунная дорожка» Майкла Джексона, электрический баян самого Айдара Гайнуллина, звучащий в самых неожиданных тембрах: от органа до ксилофона. Вместе с ним незабываемое шоу создавали: Полина Кондраткова (клавиши), Роман Зорькин (гитара), Александр Муравьев (контрабас), Сергей Шамов (ударные). Борислав Струлев на этот раз вышел на сцену с электровиолончелью, расписанной художником Александром Жерноклюевым, выставка которого была расположена в фойе филармонии. Звучание электро-инструментов, хора, оркестра будто бы изменило объем филармонического зала, а сцена стала скорее ареной стадиона. Исполнение превратилось в своеобразный «музыкальный рок-сейшн», где идеи рождаются прямо во время игры. Прозвучали композиции групп Nirvana, Prodigy, музыка Майкла Джексона, Айдара Гайнуллина. Кульминацией выступления стала музыка к кинофильму «Эйфория» Айдара Гайнуллина.

Таким образом, смысл и итог «финального аккорда» фестиваля заключался в том, что диапазон исполняемых на классических инструментах произведений раздвигается с каждым днем, меняя представления о привычном: изначально молодежный рок-репертуар адекватно звучит в исполнении оркестра, хора и солистов в филармоническом зале для вполне солидной публики; а «золотые» классические хиты («Гроза» А. Вивальди, Токката ре-минор И. С. Баха) естественно звучат в современной обработке на электроинструментах. Классические исполнители легко могут стать участниками рок-ансамбля. «Волшебный вечер» — обозначил происходящее Айдар Гайнуллин.

Финальный выход всех участников фестиваля сопровождался долгими, несмолкающими аплодисментами зала. В своей заключительной речи директор филармонии С. Ю. Боруха еще раз поблагодарила всех участников, организаторов и партнеров фестиваля. Белгород стал площадкой для ярких, культурных событий! 4 марта артисты отправились на выступление в Старый Оскол. Фестиваль BelgorodMusicFest 2018 «Борислав Струлев и друзья» завершен! Да здравствует Новый фестиваль!

Источник

Copyright © 2012 - 2022
Обслуживание сайта: Спутник Медиа