bg
bg
menu

Господство классики и джаза

gospodstvo-klassiki-i-jazzВ апреле белгородцы в рамках фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи» познакомились с прославленными музыкальными коллективами (Имперским балетом Г. Таранды, мужским хором Свято-Данилова монастыря, артистами Большого театра), смогли насладиться исполнительским и вокальным мастерством музыкантов, которым рукоплескали миллионы людей в разных уголках планеты.

И вот – новый подарок белгородцам. Три концертных вечера господствует в Большом концертном зале Белгородской филармонии I Международный музыкальный фестиваль «От классики до джаза». Благодаря его проведению, белгородцы ближе познакомились, а многие открыли для себя творчество уникальных музыкантов. Виолончелист Борислав Струлев, баянист и композитор Айдар Гайнуллин, музыканты Андрей и Михаил Ивановы, джазовая вокалистка Антуанетт Монтегю, саксофонист Яков Мейман, скрипачка Анна Боровик.

Целое созвездие музыкантов, виртуозно и вдохновенно исполняющих и классику, и джаз. И рядом с музыкантами мирового уровня достойно выступали наши филармонические коллективы: камерный оркестр «Mezzo Music» (художественный руководитель Наталья Боровик), камерный хор под руководством Елены Алексеевой, эстрадно-симфонический оркестр (дирижер Дмитрий Филатов).

Наши музыканты вызывали неизменную похвалу гостей фестиваля, которые, прежде всего, подчеркивали профессионализм музыкантов, их небывалую работоспособность и стремление к постоянному развитию.
Конечно, лестно было слышать, например, от Якова Меймана (обладателя премии «Золотой саксофон Нью-Йорка», работающего на одной сцене с такими знаменитыми исполнителями, как Боб Майер, Джо Моран, Валерий Пономарев), что камерный оркестр под управлением Натальи Боровик его восхитил, что великолепна была игра белгородских музыкантов: пианиста Дениса Блехмана, гитариста Эмиля Кадырова. Не раз в интервью после концерта профессиональную игру белгородских музыкантов отмечал и вдохновитель фестиваля Борислав Струлев.

К слову, именно этому музыканту, о котором говорят, что он играет так, будто родился с виолончелью, наш город обязан рождению фестиваля «От классики до джаза». В апреле 2010 года он впервые приехал в Белгород в качестве приглашенного гостя. Его концерт запомнился многим любителям музыки. А он составил свое первое впечатление о камерном оркестре филармонии, о нашем городе. Помимо музыкального таланта, Борислав обладает прекрасным продюсерским даром. Его продюсерский центр организует по всему миру фестивали и встречи с уникальными музыкантами. Он подготовил около тридцати концертных программ от классики до джаза. Музыкант поддержал инициативу Натальи Боровик провести в Белгороде фестиваль, который бы отразил их общие творческие устремления, представил бы образцы современного исполнительского искусства. Так спустя два года родился фестиваль «От классики до джаза». Но проведению его в немалой степени способствовала поддержка Фонда развития классического музыкального искусства, председателем Попечительского совета которого является депутат Белгородской областной Думы, генеральный директор ООО «ГК Агро-Белогорье» В.Ф. Зотов.

В день открытия фестиваля Валерий Федорович поздравил белгородцев с замечательным событием и пожелал вдохнуть свежего музыкального воздуха полной грудью, насладиться исполнительским мастерством всемирно известных артистов.

— Этот фестиваль продолжает череду мероприятий, прошедших в Белгороде под эгидой Фонда развития классического музыкального искусства. Мы рассчитываем сделать его традиционным, чтобы он стал неизменным украшением культурной жизни нашего региона и достоянием широких масс слушателей, — отметил в своем приветственном слове В.Ф. Зотов.

О важной миссии фестиваля – привлечь как можно более широкую аудиторию на фестивальные концерты — сказал и Борислав Струлев. Его виолончель, как могли убедиться белгородцы, побывавшие на всех трех концертах фестиваля, объединила два таких, казалось бы, разных музыкальных жанра, как классика и джаз, сыгралась и с классическим инструментом – скрипкой, и с народным — баяном.

— Вокруг виолончели можно объединить не только классических музыкантов, но и джазменов. В наших программах часто звучат и стихи. Нет пределов высокому искусству, доступному не только профессионалам, но и неподготовленной публике. Мы можем в Белгород привести две сотни гениальных музыкантов. Это в наших силах. А белгородские власти, уверен, нас поддержат. Если губернатор области присутствует на фестивальных концертах, это дает повод говорить об отношении властей к искусству, культуре в целом, — отметил музыкант.

Нельзя не сказать и еще об одной особенности фестиваля «От классики до джаза». На сцене Большого концертного зала филармонии прозвучало несколько музыкальных премьер.

В первый день фестиваля Борислав Струлев представил публике специально для него написанную американским композитором Лу Харрисоном сюиту для виолончели и камерного оркестра. Открыла фестиваль также премьера сочинения «Святый Боже» для виолончели и хора известного современного английского композитора Джона Тавенера. Вообще, каждый фестивальный день был наполнен музыкальными откровениями и, конечно, импровизациями, без которых немыслим джаз. Одна из таких – мастерски исполненная аранжировка известной «Польки» из «Ревизской сказки» А. Шнитке Айдаром Гайнуллиным и Бориславом Струлевым. Дуэт игривого баяна и изысканно-капризной виолончели надолго запомнится белгородцам, как и фестиваль «От классики до джаза», подаривший любителям музыки три изумительных вечера.

Марина Русанова

Источник: Наш Белгород

Copyright © 2012 - 2018
Обслуживание сайта: Спутник Медиа