Приземлился «Самолёт» в… филармонии
«Пассионарным человеком, творцом, вовлекающим в свою орбиту звезд мировой музыки» называет известного виолончелиста Борислава Струлева начальник областного управления культуры С. И. Курганский. Вторую весну подряд благодаря этому яркому музыканту и продюсеру, ставшему арт-директором Фонда развития классической музыки, официального спонсора фестиваля «Борислав Струлев и друзья», мы имеем возможность познакомиться с необыкновенными коллективами и солистами, работающими на стыке классической музыки и джаза, рока.
В прошлом году белгородские меломаны открыли для себя виртуоза-баяниста Айдара Гайнуллина, братьев М. и А. Ивановых с их симфоджазом, аргентинского ударника Даниэля Пьяццоллу, бас-гитариста из Франции Доминика Ди Пьяцца и американскую джазовую певицу Антуанетт Монтегю…
Первый концерт II Международного музыкального фестиваля «Борислав Струлев и друзья» в Белгородской филармонии представил нам «оркестр необычного акустического звучания» (так позиционируют себя сами музыканты) «Папоротник». «Если внимательно рассмотреть лист этого мистического растения, невозможно не заметить массу элементов, которые в своем единстве рождают потрясающе красивую форму. Будучи древнейшим растением на Земле, папоротник собрал вокруг себя множество поверий, легенд и мифов. Магическое равновесие простого и сложного, премудрого и наивного как нельзя лучше соответствует идеологии, избранной музыкантами», – говорят гости.
Группа, созданная в 1991 году, экспериментирует со звуком, сочетая в своем творчестве элементы джаза, блюза, кантри, рока. Слушатели были восхищены гармоничным, на редкость сбалансированным звучанием пяти инструментов: скрипки (Александр Антонов единственный в мире обладатель скрипки с процессором, который расширяет ее звуковую палитру до невозможности!), аккордеона (Александр Бакхаус – автор почти всех композиций оркестра), перкуссии (барабанщика Ивана Авалиани в музыкальном мире прозвали за исключительный драйв «бешеным Вано»), гитары (Олег Аряев), контрабаса (Денис Шушков).
Оркестр совместно с Бориславом Струлевым исполнил программу «Виолончельное танго»: звучали аранжировки «Каравана» Д. Эллингтона, итальянских песен, «Военное танго» и «Самолет» Александра Бакхауса. Последняя из названных пьес написана совсем недавно и посвящена 70-летию победы в Курской битве, в ней угадываются гул летящего бомбардировщика и тяжелые удары снарядов – печальные, тревожные ноты, вздох израненной русской земли…
Нельзя не сказать и о выступлении Борислава Струлева с камерным оркестром Белгородской государственной филармонии «Mezzo music» (руководитель Наталья Боровик) и скрипачкой, лауреатом международного конкурса Анной Боровик. Звук старинной виолончели музыканта (XVIII век!) критики как только не называли – «певучим, богатым, всеобъемлющим, невероятным, полным ярких красок и естественной силы», и к этому мало что прибавишь. Все правда! «Анданте кантабиле» П. Чайковского в переложении для виолончели и струнного оркестра продемонстрировало выдающуюся технику и темперамент музыканта, глубокое переживание им музыки. Премьерное исполнение произведения английского композитора Карла Дженкинса «Паладио» («Оплот») станет, пожалуй, гимном белгородского фестиваля. А попурри на темы песен группы «АВВА» и И. Дунаевского, малоизвестные танго А. Пьяццоллы вызвали восторг виртуозной легкостью исполнения.
Борислав Струлев живет в США, творчески сотрудничает с выдающимися солистами и оркестрами мира (в его биографии выступления с Калифорнийским, Детройтским, Кельнским, Хельсинборгским симфоническими оркестрами, Государственным академическим оркестром России имени Е. Светланова, «Виртуозами Москвы» и т. д.). На двух предстоящих концертах его именного фестиваля мы вновь встретимся с полюбившимся белгородцам баянистом Айдаром Гайнуллиным (Германия), который в этот раз обещает нам и спеть, познакомимся с пианистом-виртуозом из Канады Мэтом Херсковицем, скрипачом из США Александром Марковым, выдающимися российскими музыкантами. Об этом – в следующем «фестивальном» материале.
Источник: Белгородская правда