bg
bg
menu

Само обаяние

IMG_7999Международный фестиваль классики и джаза «Борислав Струлёв и друзья» перешагнул свой «экватор». В минувшую среду, во второй из трех концертных дней, выступили гости из Канады, Германии и Москвы. Музыкальный вечер, как подобает «экватору», выдался «жарким».

Как у самого красноречивого оратора от зубов отскакивает заранее продуманная речь, так Бах, Шумен и Шопен «вылетают» из-под пальцев канадского пианиста Мэта Херсковица. И дело не только в ловкости рук. Виртуозное исполнение Мэт сочетает с невероятной экспрессией. За инструментом он как раскрытая книга – каждая нота отражается на его лице, будь то нота тоски или счастья. Но как только последний аккорд ставит точку в этой только что прожитой маленькой жизни, он дарит залу скромную улыбку и опускает глаза. Он – тот, кого называют «живым Оскаром Питерсоном», номинант премий Оскар и Грэмми. Вчера он собирал полный «Карнеги-холл» в Нью-Йорке, а сегодня предстал во всей красе перед белгородской публикой.

Мэт приготовил авторские произведения и сочинения классиков в собственной аранжировке. И то, и другое заставило публику замереть на целый час. Программа явила собой классику а-ля джаз. В этом весь Херсковиц. «Я беру популярные классические произведения и реконструирую их, меняю темп, ритм, стиль, – рассказал Мэт на встрече с журналистами незадолго до концерта. – Это помогает мне привлечь внимание публики к той или иной музыкальной теме композитора. В сочинениях классиков столько всего, что я не могу остановиться. Это целый космос! Но, конечно, я слежу за тем, чтобы не перегрузить мелодию».

Весьма непростые для восприятия обывателя этюды и концерты в руках Херсковица как будто бы обретают свободу. Пальцы маэстро успевают вволю разгуляться по черно-белому полотну, демонстрируя фантазии автора на заданную тему.

IMG_7887 IMG_7806

Вместе с Мэтом в этот вечер предались фантазиям директор фестиваля Борислав Струлёв, скрипачка Анна Боровик, уже успевшая увидеться с белгородцами в первый концертный день, гитарист из Москвы Юрий Алешников и солисты камерного оркестра «Mezzo Music».

Сопричастным к концерту, к изумлению его зрителей, стал даже митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Оказалось, что накануне он предложил музыкантам послушать написанный им блюз. Те не просто послушали, но всю ночь перед выступлением обрабатывали материал, чтобы представить публике еще одну премьеру. Судя по реакции присутствующего в зале автора, аранжировка удалась.

Когда Херсковиц сыграл свою переработку этюда Прокофьева, известного как его «месть пианистам», зал кричал «браво». Мэту удалось невозможное – усложнить одно из сложнейших классических произведений. Но это был еще не финал. Когда со сцены прозвучали фрагменты из мюзикла «Белла, краски любви», на глаза навернулись слезы. Он захотел, чтобы зрители запомнили его именно таким – лиричным и проникновенным. Нет сомнений, так оно и будет!

Столь же светлыми остались у белгородцев воспоминания о непревзойденной игре участника прошлогоднего фестиваля Айдара Гайнуллина – баяниста, вокалиста и композитора, академика кинематографических искусств, обладателя национальной кинематографической премии «Ника» и национальной премии кинопрессы и кинокритики «Белый слон». Как и тогда, Айдар появился на сцене в романтичном образе – шляпа, рубашка с расстегнутым воротом. Такой же скромный, улыбчивый, обаятельный. Неудивительно – в русском языке слова «баян» и «обаяние» являются родственными, и то и другое зачаровывает, заговаривает.

IMG_7992 IMG_7984 IMG_7990

На этот раз Айдар Гайнуллин обаял публику не только своим баяном, но и французской губной гармоникой – аккординой. Их союз с нежнейшей флейтой Анжелы Осиповой и гитарой Юрия Алешникова сделал ирландский «Танец огня» чувственным и пронзительным. А аранжировка «Фиесты» Андрея Иванова, участника прошлого фестиваля, была такой «горячей», что заставила зрителей поверить в кульминацию концерта – несколько человек встали, аплодируя артистам. «Я постараюсь закончить побыстрее», — пошутил Айдар, намекнув, что провожать музыкантов за кулисы еще рано.

Прежде чем уйти, все участники фестиваля исполнили несколько совместных номеров – «Чардаш» Витторио Монти и рок-попурри. Это и был настоящий финал. Это и был истинный кураж!

Источник: Фонд развития классического музыкального искусства в Белгородской области

Copyright © 2012 - 2018
Обслуживание сайта: Спутник Медиа