bg
bg
menu

Так совпали звезды

IMG_23829 марта на сцене белгородской филармонии выступили Елена Образцова, Юлия Махалина, Ольга Пудова, Леонид Пташка. Звездные гости открыли музыкальную программу ежегодного фестиваля «Борислав Струлев и друзья».

Феерично. Незабываемо. Восхитительно. Подбирать эпитеты происходившему 9 марта в Большом зале филармонии можно сколь угодно долго, причем не только на русском языке. В день открытия на самом интернациональном белгородском фестивале BelgorodMusicFest выступили артисты из Израиля, Швеции, США и России.

Легенда мировой оперы, народная артистка СССР Елена Образцова приветствовала зрителей первой. И впервые – с настоящим откровением. Прологами к концертным номерам стали ее собственные стихи. «Мария Магдалина» читает она со сцены и вторит себе, вытягивая знаменитое «Ave Maria» Каччини…

Всемирно известная оперная певица, прославившая Большой театр своим меццо-сопрано, приехала в Белгород в качестве юбиляра – пятьдесят лет на сцене. В 1963-м году, будучи студенткой консерватории, она дебютировала в партии Марины Мнишек в опере Мусоргского «Борис Годунов». Уже спустя два года во время гастролей Большого в Соединенных штатах ее пять раз вызывали на поклон в ходе спектакля. Пришлось даже прерывать постановку, чтобы удовлетворить желание восторженной публики.

Ковент-Гарден, Метрополитен Опера, Ла Скала слышали ее первые партии. Лучано Паваротти, Джоан Сазерленд, Пласидо Доминго были ее партнерами на сцене. И даже если вы – не человек искусства, не музыкальный критик, и вообще равнодушны к опере, все равно восхититесь красотой и мощью этого голоса. И обязательно отметите, что Графиня из «Пиковой дамы» с тростью в дрожащей руке в исполнении Елены Образцовой – неподражаема.

 

Белгородцы отметили, наградив оперную диву шквалом аплодисментов, а ее совместное выступление с Бориславом Струлевым сопроводили дружным хохотом. В их шуточном «Дуэте кошек» Россини одна кошка была заменена на кота с виолончелью.

Еще немного юмора добавила солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Ольга Пудова. Ария Кунегунды из оперы «Кандид» позволила продемонстрировать ее невероятно высокий голос и незаурядные актерские данные. Она сыграла роль горюющей девушки, которую насильно выдают замуж. Но муж оказывается так богат, что юная супруга быстро обретает душевное равновесие.

Вместе со зрителями за ее номером наблюдала сама Елена Образцова, и по ее одобрительному взгляду, по улыбке и по горящим глазам было понятно – она гордится своей ученицей и тоже получает удовольствие.

  

Многообразие стилей и жанров – то, чем так славится фестиваль Борислава Струлева – снова стало его сильной стороной. Вот Образцова читает стихи, написанные ко дню рождения Майи Плисецкой, и на сцене появляется народная артистка РФ Юлия Махалина в пачке и пуантах – время балета. Хочется драйва – тут как тут пианист-виртуоз Леонид Пташка. Концертный костюм в паетках подсказывает, что сейчас будет нечто зажигательное. Конечно, джаз. И через минуту весь зал уже готов танцевать под ритмы буги-вуги.

В 2000-м году Американским биографическим институтом Пташка был включен в список «100 выдающихся музыкантов XX века». Критики пишут, что его манеру исполнения отличают крайняя эмоциональность, высокий темп игры, а также постоянное общение со зрителями во время концертов, в чем белгородская публика тоже смогла поучаствовать.

 

Невозможно уследить за тем, как быстро он перебирает клавиши. Тягаться с Пташкой в экспрессивности вообще нет никакого смысла. Но самое главное – его игра просто потрясает. Непринужденно, свободно, совершенно естественно выходит у него все, за что он берется.

Но если и этого мало – пожалуйста, удивляйтесь на здоровье! На сцену выходит человек-оркестр Элиас Файнгерш – один из ведущих мировых тромбонистов. Его тромбон с двумя раструбами, у которого нет аналогов, звучит как целый оркестр. Электроника записывает звуки и фразы и сразу же их воспроизводит, создавая эффект полифонии. В таком исполнении «Болеро» Равеля приобретает совершенно новое звучание.

Какая песня без баяна, какой же джаз без «Каравана»?! Финальным аккордом первого фестивального дня стал джазовый стандарт в исполнении приглашенных артистов. Какой была реакция публики – догадаться несложно.

Источник: Фонд развития классического музыкального искусства в Белгородской области

Copyright © 2012 - 2022
Обслуживание сайта: Спутник Медиа