bg
bg
menu

Вечная Мелодия

IMG_3174Колокольные перезвоны, аргентинское танго и хиты русского джаза услышали белгородцы на финальном концерте III Международного музыкального фестиваля «Борислав Струлев и друзья».

После выступлений Елены Образцовой, Роби Лакатоша, Юлии Махалиной, Леонида Пташки казалось, зрителей было уже не удивить. Но организаторам фестиваля и его креативному директору Бориславу Струлеву снова удалось поставить эффектную точку – красиво завершить то, что началось грандиозно.

В этот день белгородская публика открыла для себя сразу два новых инструмента. Один из них привез старый друг фестиваля – заслуженный артист России, композитор Михаил Иванов. Его детище – звонница «София» – последний до настоящего времени изобретенный в мире музыкальный инструмент. В его основе – настоящие колокола, которые позволяют своему изобретателю исполнять сложнейшие композиции.

Музыканты обошлись без продолжительной презентации. Звонница рассказала о себе сама – сочинение Михаила Иванова «На семи ветрах» открыло программу. Композитор извлекает звук, то дергая за веревки, то нажимая на педали – так устроен этот инструмент. Борислав Струлев и камерный оркестр филармонии, подчиняясь воле дирижера Дмитрия Филатова, «ткут» основу музыкального полотна. Сводный хор Белгородской митрополии в глубине сцены выводит что-то простое, даже не слова, а отдельные звуки, и ничего мощнее по силе эмоционального воздействия представить нельзя.

За свою короткую историю звонница уже поездила по миру. Звучала в Берлине и Антверпене. Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог), Дмитрий Севастьянов (ударные), Сергей Мазаев (кларнет), Игорь Бутман (саксофон), Франк Ваганэ (саксофон) работали с ней в ансамбле.

На белгородском фестивале уникальный инструмент был задействован в премьерах. Прослушав «Небесную колыбельную» и «Гимн», в которых звуки колоколов переплетались с нежностью струнных и усиливались ритмом ударных, зрители аплодировали не только исполнителям, но и автору сочинений. Музыку к ним написал Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, о чьем таланте композитора в области наслышаны. Ровно год назад участники BelgorodMusicFest явили Белгороду аранжировку на блюз главы местного духовенства.

 

 

А чтобы подготовить слушателей к музыке другого формата, на сцену вышли Борислав Струлев и скрипачка Анна Боровик. Их «Танго любви» Пьяццоллы как эпиграф к предстоящей музыкальной программе окунуло белгородцев в Аргентину – родину самых чувственных из всех танго и самых виртуозных из всех бандонеонистов. Именно таким предстал перед белгородцами Хуан Пабло Джофре.

Он растворяется в музыке. Кажется, ему нет дела до всего в этом мире, кроме бандонеона. Он и инструмент – одно целое. Вы не увидите на лице музыканта ни тени тщеславия или малейшего самолюбования. Он просто играет, и делает это исключительно. «Либертанго», «Колыбельная», «Будь как вода» — обращаясь с бандонеоном как с игрушкой, Джофре не знал покоя.

 

 

Овации в его адрес затихли лишь для того, чтобы начаться снова. На сцене – легендарный ансамбль «Мелодия». Золотые мелодии джаза в их исполнении знают все – у музыкантов обширнейший концертный репертуар от Дюка Эллингтона до советских хитов. С ними солисты и приехали в Белгород. «Эй, моряк, ты слишком долго плавал!» — возмутился саксофон, и зал взорвался аплодисментами.

Объявляя один из последующих номеров, дирижер и солист оркестра Евгений Волошин по привычке скажет «под управлением…» и не сможет продолжить. В 2010-м году ушел из жизни Георгий Гаранян – руководитель «Мелодии» и виртуозный саксофонист. Это он объединил выпускников Российской Академии музыки имени Гнесиных в оркестр, где каждый музыкант – солист. Среди них есть, кстати, и белгородец – тромбонист Роман Беляев. Узнав об этом, публика наградила биг-бэнд еще одной порцией оваций.

Впрочем, в этот вечер аплодисменты почти не стихали. Музыка Таривердиева, Зацепина, Ливанова в исполнении и фирменных аранжировках «Мелодии» вновь и вновь приводила зрителей в восторг. Удовольствие получали и сами участники ансамбля, слушая соло друг друга с одобрительной улыбкой.

За кулисы артистов провожали, уже стоя и под несмолкающие «браво». Мелодии джаза еще долго будут звучать в голове. «Мелодия» навсегда останется в сердце.

Источник: Фонд развития классического музыкального искусства в Белгородской области

Copyright © 2012 - 2022
Обслуживание сайта: Спутник Медиа