bg
bg
menu

Второй международный фестиваль классики и джаза BelgorodMusicFest открылся в Белгороде

Второй международный фестиваль классики и джаза BelgorodMusicFest — «Борислав Струлев и друзья», открывшийся в субботу, 9 марта в зале Белгородской государственной филармонии, не обманул ожиданий белгородских меломанов.

Фестиваль сменил имя — год назад этот музыкальный праздник назывался более академично — «От классики до джаза». Новый вариант звучит куда демократичней, можно сказать, по-домашнему. И вдобавок, как нельзя более удачно отражает идею и дух самого музыкального форума – известные зарубежные и российские музыканты, предстающие перед белгородской публикой, и в самом деле, как бы притягиваются к орбите творчества харизматичной личности и неординарного музыканта Борислава Струлёва, арт-директора регионального Фонда развития классического музыкального искусства.

Престиж белгородского фестиваля вырос благодаря статусу официального участника Культурной Олимпиады «Сочи-2014». Поклонников культуры и искусства ждут концерты, спектакли, выставки – всё то, что является культурным достоянием современной России. Миссия Культурной Олимпиады «Сочи-2014» — сохранить и преумножить великое культурное богатство России, вовлечь каждого россиянина в грандиозный праздник и представить в 2014 году всё самое лучшее гостям Игр.

В пресс-конференции, прошедшей за четыре часа до начала концерта, помимо Борислава Струлёва, приняли участие скрипачки Анна и Наталья Боровик, а также один из музыкантов уникального музыкального коллектива — московского оркестра «Папоротник», скрипач Александр Антонов.

По мнению Струлёва, первый фестиваль, состоявшийся в 2012 году, прошёл на высоком уровне.
— На нём установилась тёплая и дружественная атмосфера, которая сочеталась с высокими стандартами исполнения музыкальных произведений различных жанров и стилей, — поделился своими ощущениями с журналистами артист.

Как формируется программа фестиваля, какая подготовка предшествует грандиозному музыкальному действу? На этот вопрос Струлёв отвечает: «Это бессонные ночи, ежедневная трёх-четырёхчасовая переписка с десятками музыкантов». Одним словом, большая черновая работа, которую Струлёв не может никому доверить, ведь всё держится исключительно на личных контактах.

– Кто-то из музыкантов не знаком с Белгородом, а принимают приглашение потому, что знают – я в плохое место не позову, — открывает карты виолончелист-виртуоз.

Борислав Струлёв передаёт Белгороду тёплый сердечный привет Мишеля Леграна – недавнего гостя сцены белгородской государственной филармонии. Российский музыкант общался с мэтром на днях. Маэстро желает фестивалю успеха и новых творческих удач.

— Среди гостей в зале будет немало воронежцев, — рассказал Борислав Струлёв. — Известность нашего музыкального праздника набирает обороты.

Программа трёх фестивальных дней – 9, 13 и 16 марта, сочетает в себе разные музыкальные жанры. Гостями фестиваля в Белгороде станут канадский пианист и композитор Мэт Херсковиц, оркестр «Папоротник», Дмитрий Севастьянов (ударные), Артем Чирков (контрабас), Александр Марков (скрипка), Айдар Гайнуллин (баян).

13 марта, во второй фестивальный день, перед белгородцами предстанет композитор, пианист-виртуоз, канадец Мэт Херсковиц. Одно из произведений программы музыкант пишет специально для фестиваля в Белгороде. Музыкант с мировым именем, баянист и композитор Айдар Гайнуллин, очередной встречи с которым с нетерпением ждёт белгородская публика, выступит с новыми сочинениями и в новом амплуа.

В день закрытия фестиваля, 16 марта, зрителей ждет российская премьера Rock Concerto с участием «Паганини 21 века», продолжателя династии скрипачей Александра Маркова (сын знаменитого скрипача и педагога Альберта Маркова). Вместе с ним на сцену выйдут ударник Дмитрий Севастьянов — джазовый и роковый музыкант, а также Артем Чирков — известный концертмейстер Санкт-Петербургского заслуженного оркестра под руководством Юрия Темирканова. По словам Борислава Струлёва, Rock Concerto уже исполнялся с большим успехом в переполненном зале Нью-йоркского Карнеги-холла. Во второй раз его ждут там в июне этого года.

– Это будет чудо, которое нужно видеть, — проанонсировал грядущее субботнее выступление Александра Маркова Струлёв.

Программа первого дня фестиваля «Виолончельное танго» открылась выступлением Камерного оркестра под руководством Натальи Боровик. Коллектив блестяще исполнил произведение английского композитора Карла Дженкинса. прозвучали попурри на темы «АBBA» и шлягеров советского композитора Исаака Дунаевского московского композитора Cергея Дрезнина. Нервная, импульсивная, захватывающая пьеса аргентинского композитора Астора Пьяццолла «Акула» прозвучала в исполнении лауреата международного конкурса Анны Боровик.

Оркестр «Папоротник», известный тем, что умело объединяет джаз, рок, кантри, твист, танго, босса-нову и рок-н-ролл в компании с Бориславом Струлёвым, без сомнения, стал «гвоздём» программы. Удивительная энергетика и смелая образность музыкантов, фонтанирующих мыслимыми и немыслимыми импровизациями, вызвала настоящий фурор в зале. Похоже, ощущение «музыкального цирка «Дю солей», обещанное струлёвым, белгородская публика уловила без труда.

Интересным открытием стала премьера музыкальной пьесы композитора и аккордеониста «папоротника» Александра Бакхауса под названием «самолёт». Бакхаус и Струлёв посвятили эту проникнутую трагизмом и напряжением боя композицию предстоящей годовщине Прохоровского сражения.

— Какая свадьба без баяна…. какой же джаз без «Каравана»? Этой композицией мы завершаем сегодняшний вечер, – провозгласил Борислав струлёв и в зал полились знакомые до боли любимые звуки бессмертной композиции Дюка Эллингтона. Публика устроила музыкантам такую овацию, что завершился этот вечер всё-таки зажигательным рок-н-роллом.

Елена Дворяшина.

 

Источник: Медиатрон

Copyright © 2012 - 2018
Обслуживание сайта: Спутник Медиа